Деловая репутация компании - одно из ключевых условий его успешной деятельности, которую юридическое лицо может защитить, обратившись в суд. Защита деловой репутации противопоставлена праву на свободу слова, свободу печати, свободу массовой информации. Задача адвоката -  доказательно убедить суд, что баланс этих прав в конкретном споре нарушен не в пользу доверителя.

Деловая репутация защищается в судебном порядке, а так как чаще всего спор возникает между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, споры о защите деловой репутации ведет арбитражный суд.

Знаете ли Вы, что…

понятие «защита деловой репутации юридического лица» в законодательных актах европейских стран трактуется несколько иначе. Все элементы, составляющие предприятие, также, как и в нормативных актах нашего государства, там разделены на материальные и нематериальные. Так, в Англии нематериальные элементы предприятия объединены поня­тием «goodwill» (добрая воля), во Франции - «achalandage» (привлечение покупателя). В отличие от российского законодателя, который рассматривает термин «деловая репутация» как социальный престиж, понятия «goodwill» или «achalandage» - это скорее средства, принося­щие прибыль, которые включают в себя:

  • деловые связи компании;
  • интеллект, деловые ка­чества, образование, квалификацию и способности сотрудников;
  • фактическое положение предприятия на рынке;
  • так называемые «шансы» предприятия;
  • репутацию компании.

Для юридического лица и индивидуального предпринимателя сведениями, порочащими репутацию, выступает любая дискредитирующая информация, которая может привести к снижению инвестиционной привлекательности и понижению престижа, в том числе:

  • заявление о нарушении закона организацией или ИП;
  • не соответствующая действительности информация о нарушении обычаев делового оборота;
  • распространение информации о недобросовестном поведении в отношении контрагентов;
  • сведения о халатности, безответственности при ведении производственной, банковской, торговой и иных видов деятельности;
  • намеренно искажающие действительность сведения о недопустимом поведении представителей компании в политической, общественной, частной жизни.

Знаете ли Вы, что…

компенсации морального вреда, как правовая процедура, в отношении юридического лица – неодушевленного объекта права в нашем государстве, как и в превалирующем большинстве стан Европы, отсутствует.

Адвокаты Первой МКА используют весь арсенал законных способов по защите интересов доверителей, в том числе:

  • устные и письменные консультации;
  • инициирование лингвистического анализа;
  • формирование доказательственной базы, в том числе получение и фиксация информации, размещенной в сети Интернет;
  • защита деловой репутации в суде и на этапе исполнительного производства.

Знаете ли Вы, что…

в отличие от юридического лица гражданин, имеющий статус предпринимателя, вправе требовать защиты как чести, достоинства, так и деловой репутации. Причем в случае нарушения указанных благ предприниматель может претендовать на компенсацию морального вреда.